Блог

Маркетинг без бюджета. Сервис и клиенториентированность

Сейчас предпринимателям стоит задуматься о качестве сервиса продаж товаров и предоставлении услуг, так как кошелёк потребителя уменьшается и он тщательнее выбирает у кого купить.

Разберём на примере:

Ко мне обратился владелец компании продажи и установки пластиковых окон и балконов. Продаёт через сайт, реклама запущена, клиентов нет. Сайт стоит на первой странице первым в выдаче в поисковиках.

Для анализа, я прошёл путь клиента:

Оставил заявку на замену окна, мне перезванивает менеджер, записываюсь на замер. Так как редко в будни приезжаю домой, заранее предупреждаю, чтобы мастер позвонил за 30 минут до приезда, менеджеру повторил информацию 3 раза.

В день назначенного замера, звонит мастер и недовольным голосом говорит «ну я приехал, а вы где?». Я сообщил, что в заявке указал про предупреждение о звонке за 30 минут до предполагаемого приезда, на что получил ответ, что информацию не передали и это не его проблема. После того, как я сообщил, что не смогу приехать в ближайшее время, мастер меня отчитал и положил трубку.

После неудачного опыта с моим клиентом, прошёл путь с компанией конкурента, которая была второй в списке в выдаче сайта. Взяли заявку, я также сообщил о звонке за 30 минут, в дату приезда позвонили ровно за 30 мин, приехали вовремя, встреча состоялась.

Вывод из проведённого анализа - маркетинг - это не только интернет пространство, контент и реклама, это также отношение, которое вы показываете клиенту: подход, формат продажи, предоставление информации. Часто предприниматели смотрят только на внешние показатели, а про внутреннюю политику забывают. Поэтому проверяйте чаще сотрудников, они винтики роста и развития.