Каждая из областей инноваций уже есть в вашем бизнесе, но только одна может стать лидером.
Разберём на примерах как это работает:
1. Цена. Магазин одежды. Terranova – компания не акцентирует внимание на качестве одежды, например мне хватало вещей на один сезон. Но если зайти в магазин в выходной, то там много людей и большие очереди в примерочную, так как цена на одежду привлекательна. Таким образом у магазина есть покупателей и прибыль, несмотря на качество продаваемой одежды.
2. Удобство. MacDonald’s – общепит прославился благодаря последовательным процессам передачи продукта клиенту в течении 1-3 мин с момента заказа. Если мало времени, то это подходящее место для перекуса. Если в сети ввести категорию крафт бургеры, то удобство будет под угрозой, так как на приготовление потребуется больше времени, и компания столкнётся с неприятностями в лице недовольных клиентов, привыкших к оперативной передаче заказа.
3. Качество. Mercedes – компания занимает лидирующие позиции автопрома класса люкс, где целевая аудитория – люди с достатком выше среднего с приоритетами выбора – статус, комфорт и дизайн. Представим, что салон презентует модель конкурента Toyota corolla. Такая политика компании не даст положительного результата, так как целевая аудитория не поймёт и проигнорирует предложение.
Таким образом, если ваша компания лидирует в качестве, акцентируйте внимание на повышении его уровня. Как только начнёте игнорировать или снижать качество в попытке сэкономить средства, снизить цену или сделать продукт удобнее, вы проиграете, так как покупатель почувствует себя обманутым.
Что делать:
Выберите категорию, которую вы считаете интуитивно правильной, погрузитесь в неё и определите, как вы выделяетесь среди конкурентов. После этого задайте себе вопросы:
Есть ли зона, в которой вас не могут затронуть конкуренты?
Что вы хотите, чтобы потребители обсуждали, говоря о продукте или компании?
И в итоге определите вашу область инноваций.