Блог

Инструменты, которые помогут оценить успех бизнеса

Отслеживание успеха не только помогает сосредоточиться и оценить прогресс, но и станет инструментом выявления проблемных областей. Например, если вы генерируете 100 лидов и при этом 10 становятся клиентами, возможно есть проблема с конверсией. Если удаётся назначить встречи с заинтересованными людьми, но они так и не становятся даже потенциальными клиентами, нужно внести коррективы в стратегию рекламы и генерацию лидов.

Есть три типа отчётов, которые компании создают в формате развёрнутой таблицы и используют для отслеживания маркетингового успеха, сегодня мы остановимся на первом:

Коэффициент конверсии потенциальных клиентов в текущих.

Показатель считается путём деления числа новых клиентов на число потенциальных клиентов, которых вы привлекаете в результате генерации лидов. Например, если привлекаете по 5 новых клиентов в месяц, а 47 человек участвовали в генерации лидов, скачав с сайта бесплатный отчёт или ответив на прямую рассылку, коэффициент в этом месяце составит 5/47, или 10,6%.

Когда посчитаете этот показатель, можете поставить цель улучшать его каждый месяц. Важно помнить, что идеального значения нет ив зависимости от компании и индустрии он отличается. Главное установить для себя ориентир и в дальнейшем работать над его улучшением.

В прошлой статье рассказали про Коэффициент конверсии потенциальных клиентов в текущих, в этом расскажем про Отчёты по генерации лидов.

Поскольку число лидов, генерируемых каждый месяц это показатель по измерению эффективности маркетинга, рекомендую отслеживать число лидов из всех источников.

Чтобы делать это эффективно, необходимо присвоить код отслеживания каждой рассылке, рекламе или веб-адресу, которые вы используете для продвижения.

Создайте таблицу с указанием каждого возможного источника и учитывайте лиды, сгенерированные каждым из них. Не забывайте спрашивать у потенциальных клиентов, откуда о вас узнали, так как это необходимо, чтобы собрать данные об источниках продвижения и медиаплощадках и даст понимание, куда лучше вкладывать деньги.