Пример: На пике карьеры газета Washington Post обратилась к выдающемуся и популярному скрипачу с просьбой поучаствовать в социальном эксперименте. Ему предложили в течение одного часа играть на станции метро, где тысячи прохожих услышат его игру. Утром 12 января 2007 года Белл исполнил заранее подготовленный список классических произведений, выставив перед собой открытый футляр скрипки для сбора денег. За час величайший скрипач мира, играя на скрипке стоимостью в 3,5 млн.$, заработал 32$.
Неделю спустя тот же скрипач выступал в Бостонском концертном зале. Чтобы попасть на этот концерт, зрители заплатили от 100$ за билет. В тот вечер Белл заработал 60 000$ за час.
То есть один и тот же талантливый музыкант играл одну и ту же музыку на одной и той
же скрипке, но в первом случае он заработал 32$ за час, а во втором 60 000$.
Здесь дело именно в разном позиционировании.
Если вы профессиональный музыкант, но позиционируете себя как бродячий артист,
который играет в метро за гроши, «клиенты» будут относиться и платить соответствующим образом. Напротив, если вы позиционируете себя как профессиональный концертирующий исполнитель, то привлечете других клиентов и получите соответствующую плату. Другими словами, люди воспринимают вас так, как вы себя оцениваете.