Блог

Как мотивировать продажника и увеличить прибыль компании

Если хотите, чтобы менеджер продавал, вводите факторы эффективности:

1. Ежемесячный план продаж.
2. Процент от продаж
3. Демотивация или санкции, когда план не выполнен
4. Мотивация или дополнительный бонус, если план перевыполнен

Пример с ежемесячным планом:

Когда менеджер устраивается на работу, у него как правило есть испытательный срок три месяца. План по продажам может быть растущим. Первый месяц 35-40 тыс. руб., второй месяц 70-80 тыс. руб., третий 150 000 руб. и продолжается в рост до 500 тыс. в месяц. Таким образом у менеджера появиться мотивация расти и развивать предприятие. В последующем менеджер станет руководителем отдела и планы продаж уже ставится на отдел в 2-3 раза больше, в зависимости от количества менеджеров по продажам.

Пример с процентами от продаж:

Первые полгода % процент от продаж может составлять 3%, при достижении 500 тыс. 5%. Руководитель отдела получает 7%, обращаю внимание на то, что руководителю не стоит оставлять только оклад, он также должен быть замотивирован получить прибыль для компании.

Пример санкций:

Если не выполнено 100% от плана, оклад урезается на 50%. Можно ввести штрафы за опоздания на работу или за несвоевременный приход с обеда. У всех свои правила, но штрафовать нужно финансами. Нет ответственности = нет денег. Тут нужно быть аккуратнее, так как появиться текучка, но сильные и замотивированные останутся, будьте уверены.

Пример мотивации с перевыполнением плана:

Если план перевыполнен в два раза, можно оплатить сотруднику два оклада.

Сохраняйте себе чтобы не потерять. В будущем это 100% пригодится.